Особенности Интернет-торговли: кому подойдет такой формат бизнеса?

Сегодня интернет-торговля (электронная коммерция) развивается быстрыми темпами. Бизнесу в интернете уделяется гораздо больше внимания, чем раньше. Глобальная сеть позволяет товарам и услугам выходить на мировой рынок. Электронная коммерция активно развивается, поскольку данный вид продаж товаров чрезвычайно популярен среди целевой аудитории. За нехватки времени многие просто не посещают физические торговые точки. И поэтому на помощь им приходит быстрый и доступный в любое время суток виртуальный магазин. Электронная коммерция (e-commerce) является формой деловых сделок, при которых любое взаимодействие сторон осуществляется электронным способом. В современных условиях она быстро развивается и работает над постоянным усовершенствованием способов ведения бизнеса. И при этом имеет свои особенности:
  • установление контактов с целевой аудиторией покупателей происходит путем привлечения внимания (реклама, интересное оформление сайта, электронные рассылки и т.п.);
  • обеспечение полного контроля за операциями оплаты, доставки и послепродажного обслуживания осуществляется с помощью современных программ и баз данных, таких как BAS, работать с ними просто и комфортно благодаря компании SIDATA, которая предлагает в аренду серверы по самым низким ценам;
  • интернет-магазин может быть как основой создания бизнеса, так и вспомогательным инструментом для расширения уже имеющейся компании с целью дополнительного привлечения клиентов;
  • основными драйверами развития e-commerce являются рост конкуренции интернет-магазинов и динамика развития электронных платежей.
Рассмотрим популярные модели ведения цифрового бизнеса в современных реалиях.

 Бизнес-модели  интернет-торговли

Существуют десятки разновидностей бизнес-моделей для Интернет-торговли, но основными считаются следующие:
  • В2В: компания – компания;
  • В2С: компания – потребитель (частное лицо);
  • С2В: потребитель – компания;
  • С2С: потребитель – потребитель.
Во всех этих моделях первый участник выступает в качестве продавца товаров и услуг, а второй является заказчиком (потребителем). Взаимодействие часто происходит через посредство сайтов, соцсетей, платформ с определенными услугами и т.д. Клиентами интернет-магазинов сначала были жители больших городов, но постепенно к ним присоединились и жители городков и сел. Это связано в первую очередь с осведомленностью и возможностями потребителей делать интернет-заказ (наличие интернет-связи, покупательская способность), а также логистические аспекты. Электронная коммерция в Украине в настоящее время, несмотря на трудности, связанные с войной, продолжает развиваться и привлекает всеобщее внимание, в том числе и международных инвесторов.

Какие они, интернет-продавцы товаров и услуг Украины?

На онлайн-рынке сегодня доминируют такие компании как Rozetka, Алло, Moyo, OLX, Prom.ua. Но есть и представители малого бизнеса. Это предприниматели всех возрастов:
  • 37% – от 36 до 45 лет;
  • около 30% – от 26 до 35 лет;
  • по 13% – 18-25 лет и 46-55 лет.
Процент гендерного показателя составляет примерно 63% мужчин и 37% женщин. Согласно статистике, большинство предпринимателей, продающих свои товары на маркетплейсе, проживают в столице и Киевской области. Далее можно выделить Харьковскую и Днепропетровскую области. Значительное количество интернет-продавцов проживают в Одесской области, а также в западной части Украины: во Львовской, Хмельницкой, Черновицкой областях. Наиболее востребованными товарами на сегодняшний день являются военная амуниция и туристическое снаряжение, среди которых горелки, фонари, термобелье; повербанки, генераторы, комплектующие для компьютеров и телефонов; женская и детская одежда, обувь; косметические средства; корм и товары для животных. Электронная коммерция привлекает новичков, которые открывают очередные бизнесы даже в условиях войны. Для удачной торговли им необходимы программы учета денежных потоков, также место хранения бухгалтерии. С этим может помочь компания SIDATA, которая предоставляет серверы для хранения данных, что позволяет повысить эффективность любого e-commerce бизнеса.
Особенности Интернет-торговли: кому подойдет такой формат бизнеса?
SIDATA
Онлайн чат SIDATA
{{ welcomeText }}

    Оставьте заявку и мы с вами свяжемся